ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
25 марта 2011 | 13:21

Начато строительство второй очереди первой линии алматинского метро

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова©

В Алматы начато строительство второй очереди первой линии метро, передает корреспондент Тengrinews.kz. С ходом строительных работ ознакомился аким южной столицы Ахметжан Есимов. Вместе с градоначальником объект осмотрели его заместитель Виктор Долженков, директор “Алматыметрокурылыс” Мурат Укшебаев и начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Градоначальник в честь начала строительства второй очереди и завершения первой разбил об камень бутылку шампанского. Затем аким проехал все семь станций, начиная от конечной - "Алатау", которая находится по проспекту Абая между улицами Жарокова и Гагарина, до начальной станции "Райымбек батыр" в районе пересечения улицы Фурманова и проспекта Райымбека. По предварительным подсчетам, как отметил Меренков, метро в сутки может перевозить 300 тысяч пассажиров. Стоимость проезда составит не менее 70 тенге. Есимов дал высокую оценку работе строителей и добавил, что с мая-июня начнется "обкатка" составов и наладка систем управления. "На днях в Алматы приезжал глава государства. Назарбаев был удивлен небольшим количеством автомобилей на дорогах и чистым воздухом в городе. Я сказал, что мы отдыхали пять дней, поэтому автомашин меньше, чем в будни", - говорит Есимов. Поэтому, добавил он, роль метро очень важна в крупном мегаполисе страны. "На строительство второй очереди первой линии правительством выделено 2,5 миллиарда тенге (более 17 миллионов долларов)", - рассказал аким. Он выразил уверенность в том, что до октября текущего года работы по строительству первой очереди будут завершены. По рельсам подземки будут курсировать семь составов, по четыре вагона в каждом. Вагоны будут оснащены видеонаблюдением и 29 системами безопасности. Однако в метро мобильная связь работать не будет. "Для экстренных случаев предусмотрена альтернативная связь, которой будут пользоваться дежурные метрополитена", - добавил Меренков. Запуск метро запланирован на декабрь 2011 года. Напомним, строительство алматинского метрополитена началось в сентябре 1988 года. Однако после распада СССР из-за проблем с финансированием работы неоднократно приостанавливались.


Иконка комментария блок соц сети
В Алматы начато строительство второй очереди первой линии метро, передает корреспондент Тengrinews.kz. С ходом строительных работ ознакомился аким южной столицы Ахметжан Есимов. Вместе с градоначальником объект осмотрели его заместитель Виктор Долженков, директор “Алматыметрокурылыс” Мурат Укшебаев и начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Градоначальник в честь начала строительства второй очереди и завершения первой разбил об камень бутылку шампанского. Затем аким проехал все семь станций, начиная от конечной - "Алатау", которая находится по проспекту Абая между улицами Жарокова и Гагарина, до начальной станции "Райымбек батыр" в районе пересечения улицы Фурманова и проспекта Райымбека. По предварительным подсчетам, как отметил Меренков, метро в сутки может перевозить 300 тысяч пассажиров. Стоимость проезда составит не менее 70 тенге. Есимов дал высокую оценку работе строителей и добавил, что с мая-июня начнется "обкатка" составов и наладка систем управления. "На днях в Алматы приезжал глава государства. Назарбаев был удивлен небольшим количеством автомобилей на дорогах и чистым воздухом в городе. Я сказал, что мы отдыхали пять дней, поэтому автомашин меньше, чем в будни", - говорит Есимов. Поэтому, добавил он, роль метро очень важна в крупном мегаполисе страны. "На строительство второй очереди первой линии правительством выделено 2,5 миллиарда тенге (более 17 миллионов долларов)", - рассказал аким. Он выразил уверенность в том, что до октября текущего года работы по строительству первой очереди будут завершены. По рельсам подземки будут курсировать семь составов, по четыре вагона в каждом. Вагоны будут оснащены видеонаблюдением и 29 системами безопасности. Однако в метро мобильная связь работать не будет. "Для экстренных случаев предусмотрена альтернативная связь, которой будут пользоваться дежурные метрополитена", - добавил Меренков. Запуск метро запланирован на декабрь 2011 года. Напомним, строительство алматинского метрополитена началось в сентябре 1988 года. Однако после распада СССР из-за проблем с финансированием работы неоднократно приостанавливались.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети